Prospect74.ru

Проспект 74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салат «Могучая кучка»

Базар-вокзал


Фото: Наталья Гафина

Поход в хинкальную для русского человека всегда сопряжен с опасностью позволить себе лишнего. Тем более когда хинкальная находится в двух шагах от Курского вокзала. Вокзал — это опасность, это экстрим. Вокзал, знаете ли, взбадривает. Единственное упоминание о духане «» в интернете, этом вечном источнике журналистского заработка, выглядит так: «Не, нах, в следующий раз идем в „Макдоналдс“».

А случилось вот что: некто Павленко собрал друзей с целью показать фотоотчет о пребывании в Хургаде. Сначала решили вроде на улице, но потом полил дождь, компания переместилась в «», Павленко раззадорился — и вот уже друзья с трудом отбуксировали его домой, по дороге растеряв добрую половину фотографий. Так что теперь — в «Макдоналдс».

Я могу понять горемыку Павленко. В «» такая фантастически вкусная закусь, что просто грех не выпить. Состав выпивающих, кстати, совершенно не так однозначен, как может показаться. На пятой минуте от углового столика донеслось зловещее: «Кукрыниксы». Еще через пять минут господин в костюме произнес: «Чем не Могучая кучка?» — указывая своему собеседнику на блюдо с хинкали. Рассматривая под волшебные звуки песни из кинофильма «Мимино» остальную публику, я некстати вспомнил глупую шутку московских музыковедов: творческую манеру Валерия Абисаловича Гергиева они называют «пожар в шашлычной».

Хинкали, которые в «» можно заказывать поштучно, и есть то самое, ради чего стоит покинуть пределы Садового кольца. Московским грузинам обычно удается либо фарш, либо тесто — повар заведения на Казакова виртуозно справляется и с тем и с другим. К числу безусловных его удач следует отнести и хачапури, исполненное без экономии на дорогостоящем ингредиенте — сыре. Порция хачапури здесь — как большая пицца у иных столичных рестораторов.

А вот фирменный салат «» производит скорее гнетущее впечатление: сложно заставить настроение не портиться, когда видишь в тарелке крабовые палочки. Салат из помидоров и огурцов — куда менее оскорбительный вариант. Впрочем, настроение решительно пойдет вверх, если взять на горячее кебаб, завернутый в лаваш: все-таки по части смешивания мяса, добавления в него всяческих приправ и дальнейшей жарки у духана «» конкурентов нет.

Свиной шашлык на мощном кебабном фоне не кажется таким уж большим достижением. Он просто хорош, потому что он есть, потому что он приготовлен на открытом огне в жилом здании в центре Москвы и потому что сопровождается изрядной порцией лука.

Заказы в этом чудесном месте принимают даже за стойкой бара, причем в этом случае оплата наличными сразу. Все правильно: людям, знающим, кто такие Кукрыниксы, и студентам из Университета по землеустройству, что ровно через дорогу, я бы тоже не доверял.

Духан «», Казакова, 10

Хинкали — 30 р. за штуку, люля-кебаб — 170 р., шашлык свиной — 180 р., козий сыр — 40 р., хачапури — 150 р., пиво «» — 50 р. (0,5 л).

Екатерина Мечетина: «В самоизоляции происходят какие-то необъяснимые вещи»

Екатерина Мечетина

Екатерина Мечетина

Хорошо темперированный клавир Баха, онлайн-занятия с учениками и салат под Пятую симфонию Малера — журналист радио «Орфей» Андрей Ноздреватых поговорил с пианисткой Екатериной Мечетиной о том, как она живёт сегодня, в дни самоизоляции.

— Чем вы занимаетесь в самоизоляции?

— Да всем понемножку. Прежде всего я достаточно строго соблюдаю самоизоляцию. Мне это кажется очень важным. Я никуда не выхожу, за исключением экстренных походов в магазин.
Поначалу казалось, что времени ни на что не хватает. Но психика проходит разные этапы. И я поняла, что нужно расписание дня, что каждое утро нужно начинать с достаточно серьёзной физкультуры, чтобы не потерять физическую форму, что желательно каждый день дотрагиваться до рояля, потому что это благотворно влияет на психику музыканта, который привык делать это ежедневно.

Ну и что, что нет концертов и в обозримом будущем их не будет? Игра на рояле очень успокаивает. И я понимаю, что, если несколько дней этого не делать, начинается тревога просто от того факта, что что-то идёт не так, по мнению психики, привыкшей к ежедневным занятиям.

Я занимаюсь с учениками. Нам всем пришлось перейти на дистанционный режим работы. Они присылают мне свои записи, а я им — свои потактовые комментарии. Я пользуюсь именно таким способом, а не онлайн, когда в прямом эфире мне что-то играют, меня не слышат, я тоже плохо слышу и так далее. В общем, каждый находит свой способ.

Я немножко пишу. Пишу всё подряд, чтобы когда-то вспомнить этот странный период. Пишу что-то типа воспоминаний, хотя про мемуары вроде бы говорить ещё рано. А что с ними потом буду делать, это ещё вопрос. Я немножко повторяю японский язык, который я забросила, но чувствую, что для поддержания интереса и памяти в форме нужно прикладывать какие-то усилия. Я немножко читаю книги, хотя меньше, чем хотелось бы. Очень сильно отвлекает интернет со всеми его новостями, потому что их тоже требуется смотреть, чтобы быть в курсе дела. Вот чем занят каждый мой день.

— Вы учите новую программу или что-то возвращаете в руки?

— Сейчас бесполезно повторять что-то старое для каких-то гипотетических концертов, потому что они отменились все. Вообще все. И поэтому я просто взяла ноты из числа тех, которые были дома. К сожалению, моя основная библиотека находится у родителей, и здесь у меня не очень много всего. Но, по счастью, у меня оказались два тома «Хорошо темперированного клавира» и музыкальные моменты Рахманинова. Это именно то, что я сейчас ежедневно держу в своих руках.

Читайте так же:
Салат с лукомпореем

— И вы полностью играете оба тома Иоганна Себастьяна?

— Да нет, просто у меня есть ноты обоих томов. Но, естественно, я не могу сыграть сразу всё. И должна сказать, что соприкосновение с Бахом, безусловно, целительно.

— А смотрите ли вы трансляции концертов и спектаклей?

— Нет, категорически нет.

— Почему?

— Не знаю. Просто не могу. Судя по отзывам коллег, можно говорить о тенденции, что у профессионалов просмотр трансляций идёт как-то очень сложно. Наверное, профессиональная деформация и усталость от своей работы. Вообще, в самоизоляции происходят какие-то необъяснимые вещи. И это одна из них.

Я слушаю записи, включаю в Apple Music всё, от литургии Рахманинова или Чеснокова до Пятой симфонии Малера и Pink Floyd. Но есть какой-то страх перед всеми этими онлайн-делами, потому что, честно сказать, боимся, что это всё надолго.

— А живые онлайн-концерты без публики не смотрели?

— Я посмотрела только первый онлайн-концерт Дениса Мацуева, просто чтобы понять, как это происходит, как это сделано. Потом я с ним поговорила, он рассказал о своих ощущениях. И, честно признаюсь, больше я не смотрела ни одного концерта.

— А какие ощущения были у вас?

— У меня было ощущение, что это героический поступок. Скажу больше, на 9 апреля был запланирован наш онлайн-концерт с Александром Князевым. Как вы знаете, он любит играть скрипичный репертуар. И мы должны были играть две сонаты: скрипичную Франка и Третью Брамса. И поскольку времени на занятия было много, я, наверное, ни к одному привычному концерту не готовилась так качественно, потому что график не позволял доводить программу до идеала.

Но, к сожалению, ввели режим нерабочих дней, и мы не смогли провести концерт, поскольку это зависит не только от нас двоих, но и от целого ряда служб, которые организовывают и устраивают трансляцию. Сейчас ни у кого нет настоящих онлайн-концертов. Идут только записи.

— Я смотрел несколько живых онлайн-концертов. Поделюсь своим впечатлением. Было удивительное ощущение, что музыканты играют исключительно для меня. Я пожалел, что не было кнопки «аплодировать», то есть перечислить деньги. Потом я подумал, что, возможно, такой формат позволил бы музыкантам зарабатывать. А сейчас я думаю о том, что в обозримом будущем этот формат станет единственным, приносящим музыкантам деньги. А вы что думаете?

— Честно сказать, сейчас музыканты и заработки — это максимально болезненная тема. Доходов, прямо скажем, ноль, если не брать в расчёт скромные суммы, которые приходят благодаря преподаванию. Опять же, преподавание — тоже отдельная тема, так как трудно перестроиться. Но в плане основного рода деятельности сейчас у всех музыкантов наступают очень тяжёлые времена. И со своей стороны я сделала всё, что могла, чтобы донести до власть имущих то, что нужно находить выход из сложившейся ситуации. И, надеюсь, в скором будущем мы услышим о предлагаемых мерах со стороны правительства.

А что касается платных онлайн-концертов, в первые дни самоизоляции у многих начался период гиперактивности: все сразу кинулись делать домашние концерты, некоторые даже призывали кидать деньги на карточку. Никого не хочу осуждать, но лично у меня абсолютно обратный процесс. Я отказалась от всех возможных запросов, которые ко мне поступали, как вы понимаете, в большом количестве: «Сыграйте нам что-нибудь из дома»; «Запишите, пожалуйста, мотивационную речь». Я отказалась абсолютно от всего и соглашаюсь только на радиопредложения, потому что для меня это более естественно. С видео у меня ощущение, что ко мне в дом приходят те, кого я не приглашала.

— Давайте поговорим о салатиках. Влияют ли на вкус салата симфонии Малера? Я прочитал у вас в фейсбуке, что вы под Малера готовили салат по рецепту папы.

— У меня тяжёлые отношения с кулинарией. Поскольку я живу одна, мне всегда ужасно лень готовить для себя. Я вообще не мастер этого дела, как, наверное, многие дети, которые учились в профессиональных музыкальных школах. Их всегда с кухни гнали и говорили: «Лучше иди позанимайся, а то ещё что-нибудь себе отрежешь». И это был как раз мой случай.

Поэтому, пока я не начала жить самостоятельно, готовить я не умела от слова совсем. И справляться с этим довольно сложно. Иногда я готовлю что-то, что потом не успеваю съесть, потому что думаю о том, что нужно держать форму, что это всё не навсегда и хочется всё-таки предсказать размер своей одежды к сентябрю. Хотя готовка сейчас тоже часть жизни. Если в обычном режиме можно лишний раз выйти в кафе или в магазин и, не задумываясь, быстренько купить себе что-нибудь вкусненькое, то тут нужно вести расчёты, сколько купить еды, чтобы она не пропала до следующего выхода в магазин через две недели.

Читайте так же:
Экономный салат “Фасолька

В общем, мы сейчас переживаем очень странное время. Я думаю, что те из нас, кому пока везёт быть в добром здравии, в том числе благодаря самоизоляции, будут вспоминать это время как возможность заглянуть вглубь себя. Когда ты в спокойном состоянии и не выходишь из дома, тебя посещают совершенно другие мысли. Даже по лентам соцсетей видно, насколько иначе люди стали мыслить.

Ну, а тем, кому не повезёт и кто столкнётся с этой жуткой заразой, могу только пожелать, чтобы всё прошло максимально безболезненно и без последствий. Но чтобы таких случаев было меньше, нам надо обязательно сидеть дома. У меня нет ни малейших сомнений в том, что решение это правильное.

Салат по рецепту виолончелиста Василия Серафимовича Мечетина в изложении пианистки Екатерины Васильевны Мечетиной

Включить запись Пятой симфонии Густава Малера.

Очень мелко нарезать:
· крабы или крабовые палочки: 1 уп.;
· укроп, зелёный лук, кинза;
· огурцы — 2 шт.;
· яйца вареные — 2-3 шт.;
· салат листовой;
· 1 авокадо.

Балакирев Милий Алексеевич, русский композитор, глава «Могучей кучки»: биография, творчество

Крупнейший российский композитор Балакирев Милий Алексеевич, произведения которого до сих пор не теряют своей актуальности, известен не только своим выдающимся творчеством, но и как создатель и идейный вдохновитель целого течения в русской музыке.

балакирев милий алексеевич

Детство и семья

Родился будущий композитор 2 января 1837 года в Нижнем Новгороде. Его отец, Балакирев Алексей Константинович, был титулярным советником дворянского происхождения, мама занималась детьми. Семья придерживалась традиционных христианских взглядов, и мальчик рос очень религиозным, его даже поддразнивали дома, называя «будущим архиереем». Вера на протяжении всей жизни оставалась для Балакирева важной темой. С раннего возраста ребенок показывал музыкальные способности, и мама это заметила.

милий алексеевич балакирев биография

Первые музыкальные опыты

Уже в 6-7 лет Балакирев Милий Алексеевич под руководством матери начинает учиться игре на фортепиано, демонстрируя значительные успехи. Для того чтобы дать сыну лучшие навыки, мама везет его в Москву. Там он проходит короткий курс фортепианной техники у известного композитора и педагога Александра Дюбюка. Затем дома он продолжает осваивать инструмент под руководством местного пианиста и дирижера К. Эйзериха. Именно музыкант познакомил Балакирева с Александром Дмитриевичем Улыбышевым, меценатом, музыкантом-любителем, просветителем, который сыграл очень важную роль в жизни композитора. В его доме собиралось блестящее общество местных мыслителей, литераторов, музыкантов, устраивались концерты, обсуждались проблемы искусства. Здесь было заложено основание эстетического мировоззрения Балакирева.

Учеба

Мать будущего композитора рано умерла, это положило конец систематическим занятиям Балакирева музыкой. Позже его отец женился вновь, его жалования едва хватало на жизнь большой семье, об оплате учебы речь не могла идти. В 12 лет мальчика отдают в Нижегородский дворянский институт, где он получает среднее образование за счет местного дворянства. Через четыре года он поступает вольнослушателем в Казанский университет на математический факультет, но проучиться он смог чуть более года, денег на дальнейшее образование у него не было, он добывал себе пропитание, давая уроки музыки. Во время учебы Балакирев Милий Алексеевич пишет первые музыкальные произведения: романсы, пьесы для фортепиано.

балакирев милий алексеевич музыка

Призвание

Видя несомненную одаренность юноши, Улыбышев в 1855 году берет его с собой в Санкт-Петербург, где знакомит с русским композитором М. Глинкой.

Балакирев Милий Алексеевич, музыка для которого стала важнейшей частью жизни, показал свои произведения мэтру и получил очень высокую оценку и рекомендацию всю свою жизнь посвятить сочинению музыки. Уже через год начинающий автор представляет публике свои первые опусы, а также дебютирует как пианист и дирижер при исполнении его концертного аллегро для фортепиано с оркестром. Это выступление было очень благосклонно принято критиками и публикой, Балакирева стали приглашать для выступлений в богатых домах, это помогло решить финансовые проблемы композитора, но отнимало довольно много времени. Музыкант сразу заявил о себе как о русском творце, национальные мотивы стали его фирменным знаком.

балакирев милий алексеевич произведения

Путь в профессию

Балакирев Милий Алексеевич, творчество которого постепенно набирает популярность, некоторое время ведет активную концертную деятельность, вращается в светских кругах. Но это отнимает у него слишком много сил и времени, а он видел свое предназначение в сочинении музыки и распространении передовых идей. Он сокращает количество выступлений, хотя это отрицательно сказывается на его материальном положении, и решает посвятить себя музыке и просветительству.

Балакирев и «Могучая кучка»

В конце 50-х годов XIX века Балакирев сближается с целым рядом музыкантов: А. С. Даргомыжским, В. В. Стасовым, А. Н. Серовым. Так формируется кружок, который впоследствии станет называться «Могучей кучкой». Единомышленники много рассуждали о судьбе национальной музыки, обсуждали произведения. Со временем к группе присоединились самые значительные композиторы Российской империи Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, М. Мусоргский, Ц. Кюи. Балакирев увидел в каждом из этих молодых людей божественный свет музыки, помог им развить дар, сформировать собственный музыкальный стиль. Складывается мощная команда авторов, каждый из которых работает в собственной манере, но при этом они коллективно помогают друг другу вырабатывать единый национальный стиль.

Группа активно общалась с представителями творческой интеллигенции своего времени: с критиками И. Тургеневым, А. Григоровичем, А. Писемским, И. Репиным. Тесные и сложные связи у композиторов установились с П. И. Чайковским, на которого «Могучая кучка» оказала сильное влияние. Музыканты вели активную пропаганду идей народности в искусстве, которые были авангардным направлением для русской культуры.

Читайте так же:
Салатроллы с красной икрой

К 70-м годам группа распалась, но ее идеи продолжали жить и развиваться. «Могучая кучка» оставила значительный след в русской музыке, ее влияние на себя признавали А. Лядов, А. Аренский, С. Ляпунов, М. Ипполитов-Иванов, даже во французской музыкальной культуре появилась известная «шестерка» Эрика Сати и Жана Кокто, повторяющая путь «Могучей кучки».

балакирев милий алексеевич творчество

Педагогическая деятельность

Милий Алексеевич Балакирев, биография которого навсегда связана с музыкой, большой вклад внес в формирование отечественной школы. В 1862 году вместе с дирижером хора Г. Ломакиным Балакирев создает Бесплатную музыкальную школу, которая стала центром просвещения, пропаганды национального искусства и первым местом массового музыкального образования.

Император поддержал начинание музыкантов, поэтому у организаторов была возможность развить бурную деятельность. Они устраивали концерты учащихся, принимали в учебное заведение всех, кто имел способности, но не мог платить за обучение. В школе преподавались сольфеджио, музыкальная грамота и вокал. Балакирев был директором учреждения и дирижером концертов. Во второй половине 80-х годов XIX века в школе ощущался острый дефицит финансов, что привело к значительному сокращению ее активности. Балакирев в то время переживал сильнейший кризис, он даже покидает пост директора на некоторое время.

Но в 1881 году он возвращается на должность директора любимого детища и остается верным школе до конца жизни. В 1883 году Балакирев при протекции Т. И. Филиппова занимает пост управляющего придворной певческой капеллой, где пригодился его организаторский и педагогический талант. Он улучшает систему преподавания в капелле, усиливает научную составляющую в преподаваемых дисциплинах, приглашает преподавать Н. Римского-Корсакова, организовывает оркестровый класс, значительно повышает качество жизни учеников, строит новое здание капеллы. В 1894 году он оставляет руководство капеллой и выходит на пенсию с солидным денежным обеспечением, с этого времени он мог всецело посвятить себя творчеству.

балакирев милий алексеевич годы жизни

Музыкальная карьера

Балакирев Милий Алексеевич всю свою жизнь занимался музыкой, его деятельность началась с написания первых любительских романсов и фортепианных пьес. Деятельность композитора начиналась под сильным влиянием М. Глинки, который сыграл важную роль в жизни музыканта. В 1866 году Глинка пригласил Балакирева руководить постановкой опер «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» в пражский театр. Музыкант проявил большую активность и показал свой дирижерский талант в этой работе, которая имела большой успех и способствовала укреплению положения Балакирева в музыкальном мире.

В 1860 году композитор путешествует по Волге, где собирает песни бурлаков, которые позже оформит в музыкальный сборник, наделавший немало шума в отечественной культуре. В 1862, 1863 и 1868-м годах он совершает поездки на Кавказ, впечатления от которых повлияли на творчество музыканта. Вскоре композитора приглашают дирижировать Императорскими концертами русского музыкального общества, но в 1869 году он вынужден покинуть эту должность.

Начинается непростой период в жизни Балакирева, композитор подвергается гонениям и клевете, это наносит ему психологическую травму, и на несколько лет он сильно сократил свою творческую активность. В 1881 году он возвращается в музыку, но больше занимается руководством капеллой, пишет немного, но в это время появляется несколько сильных, зрелых произведений, например симфоническая поэма «Тамара».

В конце 90-х годов наступает последний творческий и очень продуктивный период жизни композитора. Он пишет много музыки для фортепиано, работает над симфоническими поэмами «Русь» и «В Чехии».

Творческое наследие

Композитор Балакирев Милий Алексеевич, годы жизни которого отданы поискам средств к существованию, просветительской и педагогической деятельности, оставил небольшое, но значительное наследие. К числу его основных произведений относят музыку к «Королю Лиру», фортепианную фантазию «Исламей», несколько серьезных обработок других композиторов, около 2 десятков романсов и песен, две симфонии.

балакирев милий алексеевич интересные факты

Личная жизнь

Балакирев Милий Алексеевич был страстной, увлекающейся натурой, помещенной в трудные жизненные обстоятельства. Всю жизнь он был стеснен в средствах, его преследовали недоброжелатели, которые клеветали на него, организовывали кампанию против композитора в прессе. Наибольшей глубины финансовый кризис достиг в 1872 году, когда концерты школы не только перестали приносить прибыль, но и вовсе не могли проходить. В придачу к этому умирает отец композитора, и на его плечи ложится забота о благополучии младших сестер. Музыкант в отчаянии, он доходит до нервного истощения, даже задумывался о самоубийстве.

В 1874 году Балакирев покидает школу и поступает в Магазинное управление Варшавской железной дороги в качестве мелкого служащего, он снова начинает давать уроки музыки. Ни сил, ни времени поддерживать отношения с друзьями у него не было, и он отходит от круга единомышленников, не сочиняет музыку. Это был самый тяжелый период в его жизни. Балакирев нашел выход в религии, он стал очень набожным и постепенно начал приходить в норму. В 1881 году, когда он вновь вернулся к работе в школе, его психическое состояние выравнивается. Жизненные перипетии, увлеченность музыкой не позволили Балакиреву создать собственную семью, он так и прожил холостяком, увлеченным творчеством.

Композитор прожил длинную и насыщенную жизнь, он скончался 29 мая 1910 года и похоронен на Тихвинском кладбище.

Интересные факты биографии

Жизнь творческих людей часто полна взлетами и падениями, разными событиями, не исключение и Балакирев Милий Алексеевич. Интересные факты составляют огромный список, среди них есть и грустные. Так, при всех заслугах композитора не только перед русской культурой, но и перед всей европейской музыкой ни в одном городе мира ему так и не поставили памятника. Зато одна из лучших музыкальных школ Европы, если не мира, расположенная в Москве, гордо носит его имя.

Читайте так же:
Питательный салат с фасолью

Балакирев с детства был болен, его часто преследовали мучительные и неотступные головные боли, которые доводили его до отчаяния. В один из таких затянувшихся кризисов он даже хотел бросить все и уйти в монастырь, но, к счастью, болезнь отступила, и композитор остался в светской жизни.

Своим образованием, по сути, Балакирев обязан самому себе, он много работал над своей техникой и самосовершенствовался. Однако, когда ему предложили уже в зрелые годы занять должность профессора Московской консерватории, композитор отказался, так как у него не было академического образования.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

С грацией талантливого фокусника-иллюзиониста Ubisoft несколько лет переписывает историю человечества. Ассасины и тамплиеры наследили, кажется, уже везде — и на пиратских кораблях плавали, и на родине Леонардо да Винчи вино пили, и к Французской революции руки с оружием приложили.

А что же дальше? Размышляем, где (и, главное, когда!) могли бы происходить события одной из следующих частей Assassin’s Creed, которых будет, ручаемся, еще немало. Благо история человечества богата на масштабные события.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Сложно назвать страну, которая подходит для Assassin’s Creed больше, чем Япония. Богатейшая культура, бурная военная история. и ниндзя, в конце концов! Не отыскать другого народа, в культуре которого столь же прочно укоренился образ профессионального убийцы. На Западе ниндзя изображают пафосными суперменами в черных одеяниях и с катанами. Но на деле синоби немногим отличались от соратников Альтаира.

По большей части ниндзя были шпионами, разведчиками и диверсантами — и только потом убийцами. Они носили мешковатые темно-синие костюмы либо маскировались под крестьян. В работе они смело пользовались ядами, акробатикой, хитростью и — раз уж разоблачили — целым арсеналом специфического оружия, от ниндзято до камы. Они умели убивать любыми подручными предметами, но открытый бой был для них самой крайней мерой.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

С выбором эпохи даже и гадать не надо: период Сэнгоку остается безоговорочным лидером, когда речь идет о ниндзя. «Эпоха воюющих провинций» принесла стране ожесточенную войну аристократической верхушки за власть, на фоне которой началось первое знакомство нации с западной культурой. Иезуиты завезли в Японию «европейские ценности», а португальские торговцы — огнестрельное оружие. И ниндзя не замедлили приспособить к делу аркебузы, став, кстати, превосходными снайперами.

Период Сэнгоку привлекателен сразу по трем параметрам: безжалостные «игры престолов», бурное развитие культуры и кульминация в истории ниндзя. Никогда ранее синоби не были так востребованы, как во времена этой войны. Однако после воцарения династии Токугава спрос на услуги ниндзя упал, и синоби стали лишь ярким кусочком японской истории.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

При всей заманчивости концепции средневековой Японии для Ubisoft с ее конвейерным производством перемещение Assassin’s Creed на улицы Киото — колоссальный труд. Чтобы реализовать потенциал японской культуры, разработчикам пришлось бы изрядно попотеть — это не говоря уже о разнице между архитектурой Японии и западных стран.

А что, скажем, делать с одеждой главного героя? Костюм ниндзя не имел ничего общего с вычурными нарядами игровых ассасинов, умудряющихся сказочным образом «теряться» среди городских бомжей. Чтобы раствориться в толпе, ниндзя одевались как обычные люди — что подразумевает либо очередной букет игровых условностей, либо значительные изменения в концепции Assassin’s Creed. Но даже при худшем раскладе смена места действия на Японию была бы самым интересным — и долгожданным! — шагом в развитии серии.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Приключения ассасинов нам почти всегда показывают в эпоху великих потрясений. Крестовые походы, революции, передел власти — лишь бы были две равновеликих силы, которые можно нарядить в костюмы тамплиеров и ассасинов. Государство на пороге гибели — отличный выбор! На эту роль прекрасно сгодилась бы Австро-Венгрия в начале XX века.

Время тогда вообще было гнусное. Начинали крутиться шестерни первой мировой, напряжение нарастало во всей Европе. И в Австро-Венгрии ее «родные» болезни донельзя обострились. Императорская династия Габсбургов каким-то чудом удерживала десятки разных наций в пределах одной страны с 1867 года, когда Венгрия чуть не вырвалась из состава Австрии. В нагрузку шли миллионы злых венгров, которых вынудили жить в одном доме с чехами, словаками, австрийцами и прочими народностями. Пока имперский центр пытался держать эту толпу в относительном мире и благополучии, регионы, разумеется, желали послать государя Франца-Иосифа в дальние дали.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Вот и чем не сцена для конспирологического спектакля? Рядим Габсбургов в тамплиерские плащи: стало быть, нехорошие диктаторы угнетают свободные народы (войну-то Австро-Венгрия развязала, надеясь прибрать к рукам Сербию). А свободные народы, разумеется, представлены вольнолюбивыми ассасинами.

Исторически все закончилось распадом Австро-Венгрии — так это, разумеется, гашишины постарались!

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Кроме того, есть отличный шанс показать раскол в «убийственном» братстве. Оно наверняка окажется многонациональным, а в Австро-Венгрии конфликты на языковой почве были излюбленным занятием местных элит. Почему бы брату Вацлаву не разругаться с братом Гюнтером? Особенно если злобные тамплиеры пустят «дезу» и помогут разжечь междоусобицу. В сюжет так и просятся шаблонные злодеи рода Габсбургов, а в антураж хорошо вписались бы деятели вроде Карела Чапека, Ярослава Гашека и, конечно же, Франца Кафки.

Читайте так же:
Полянка с измельченными грибами

Технический прогресс, однако, может и помешать. Холодным оружием в те времена уже в основном только награждали, а любой промах со стороны ассасина чреват перестрелкой. Значит, придется приспособить под это геймплей, но задача вполне реальная, в Unity стелс вообще перебрался в кабинеты и устроился там весьма уютно.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Зато поможет архитектура: Вена, Будапешт и Прага ничуть не хуже всяких Римов и Парижей. А памятники зодчества там любопытные, созданные на стыке множества конфликтующих культур, — как, например, Карлов мост. И к тому же, что куда важнее, богатые на изящную отделку, рюшечки, парапеты и прочие полезнейшие для ассасинов штуки. Найдутся в Австро-Венгрии и исполинские здания, сравнимые с Нотр-Дамом, — например, собор Святого Вита.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

О деятельности ассасинов и тамплиеров в Индии известно до обидного мало, хотя трудно поверить, что бурные британские колониальные войны обошлись без них. Две сотни лет Британия пыталась заглотить полуостров Индостан, невзирая на то, что ей в этом активно мешали и конкуренты на международной арене, и разгневанные местные жители.

Здесь английские солдаты с жаром резали французских за право покорять индийских правителей. Здесь началась «Большая игра» — Британия и Россия сражались за влияние в Центральной Азии. Последствия видны по сей день. Между прочим, именно здесь служил доктор Ватсон, пока не схлопотал пулю в Афганистане. Так неужели причины всей этой каши были только политическими и экономическими?

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

За экспансию ратовал прежде всего такой крупный хищник, как Ост-Индская компания, у которой имелись и собственная армия, и частный флот. Сейчас ее наверняка назвали бы «глобальной корпорацией», причем никого не удивило бы, что не она работала на государство, а государство на нее. Точно ли военная мощь компании была направлена на расширение владений британской короны, а не на поиск каких-нибудь частиц Эдема?

Ведь даже жизненный путь тогдашних лидеров изобилует неясностями. Генерала Роберта Клайва, расширившего границы Британской Индии так, как никому до него не удавалось, отозвали в Европу и отдали под суд по обвинении в коррупции и злоупотреблении властью. Его все же оправдали, но вскоре он якобы свел счеты с жизнью — причем неведомо каким образом. Обычные подковерные интриги. или работа ассасинов?

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Типу Султан, раджа Майсура, которому покровительствовала Франция, погиб в бою, защищая свой город от британских солдат. Бернард Корнуэлл приписал это убийство тогда еще рядовому стрелку Шарпу. Но что, если на самом деле правителя сразила не английская пуля, а тамплиерская шпага?

Нам очень любопытно, что обо всем этом думает Ubisoft и как это можно использовать в игре. Применить ассасинскую акробатику, чтобы запрыгнуть на ездового слона? Опробовать в бою индийские ракеты? Провести среди сипаев агиткампанию и вдохновить их на восстание? Почва богатая, вполне можно взрастить на ней еще одну часть тамплиерско-ассасинской серии.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Шел 1918-й год. Большевики уже начали гражданскую войну, но адмирал Колчак еще не стал верховным правителем России. Отрекшийся от престола император Николай II, находясь с семьей под домашним арестом в Екатеринбурге, пишет в дневнике загадочные строки:

«14 июня. Четверг. Провели тревожную ночь и бодрствовали одетые. Все это произошло от того, что на днях мы получили два письма, одно за другим, в которых нам сообщали, чтобы мы приготовились быть похищенными какими-то преданными людьми! Но дни проходили, и ничего не случилось, а ожидание и неуверенность были очень мучительны».

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Те самые письма были спрятаны в пробке одной из бутылок со сливками, которые им принесли накануне монахини местного монастыря. Некий человек, представившийся офицером русской армии, на французском языке просил бывшего царя сделать чертеж комнат и не ложиться спать с двух до трех часов ночи. Тот все исполнил, даже не догадываясь, что это была лишь провокация, организованная уральскими большевиками, чтобы посмотреть, готовы ли пленники к побегу. Убедившись в этом, они усилили охрану и сделали все, чтобы Николаю с семьей не удалось спастись.

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

У всех событий тех лет есть множество толкований, изложенных в исторических трудах и художественных произведениях. Идеальная среда для одной из будущих частей Assassin’s Creed!

Давайте предположим, например, что революцию в России инициировали тамплиеры, а ассасины пытались им помешать. Учитывая, как вольно сценаристы серии обходятся с историей, можно даже представить отдельную миссию, где русский ассасин проникает в захваченный красными Екатеринбург, передает царской семье весточку, а затем старается их спасти.

Местность тоже подходящая. Город на стыке европейской и азиатской культур, официального православия и старообрядчества. В центре есть пруд, по которому можно плавать на лодочках. Под городом подземные ходы. Много высоких домов, храмов и соборов, идеальных для «прыжка веры». А сам особняк, в котором содержался Николай II с родными, закрыт от посторонних глаз наспех сколоченным высоким забором, через который, не имея талантов Альтаира, не перемахнешь.

А что по этому поводу думаете вы? В каком месте и времени вы видите действие следующей части Assassin’s Creed? Обязательно пофантазируйте об этом в комментариях! Вдруг угадаете?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector